Воскресенье
05.05.2024
10:24
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Официальный сайт СП МБОУ "СОШ с.Семеновка"- детский сад "Сказка" Аркадакского района Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Отчет о результатах самообследования »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчёт о результатах самообследования СП МБОУ "СОШ с.Семёновка"- детский  сад «Сказка» за 2015 - 2016 учебный год

 С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2015/2016 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:

I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;

II. Результаты образовательной деятельности;                                                                                                                                           

  III. Состояние здоровья воспитанников;  

1.Информационная справка.

Детский сад «Сказка»- структурное подразделение МБОУ "СОШ с.Семёновка"

Расположено по адресу: Саратовская область, Аркадакский район, с Семеновка ул. Дружба Народов д.5

Характеристика микрорайона. ДОУ расположено в микрорайоне частного сектора. Сотрудничает с МБОУ «СОШ с Семеновка», Семеновским ДК, библиотекой.

СП МБОУ "СОШ с.Семеновка"- детский сад «Сказка» общеразвивающего  вида. Основная функция: воспитание, образование, уход, присмотр, оздоровление.

 

Основные технические сведения об учреждении. Характеристика материальной базы. Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, водопровод,канализация. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Детский сад рассчитан на 35 мест. Дети распределены по двум группам.

Кухня - пищеблок расположен на первом этаже (состоит из трех помещений). Кухня оборудована в соответствии с СанПиН

 Прачечная оборудована , стиральной машиной, центрифугой, гладильным столом, утюгом и другими принадлежностями.

.

 

1.2 Нормативно - правовые документы, регулирующие образовательную деятельность  детского сада «Сказка».

 

-Положение о структурном подразделении

-положение о педагогическом совете

-положение об Общем собрании

-положение о приёме детей 

- Договор об образовании по образовательным программам

дошкольного образования  и другие локальные акты, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации

 

1.3 Характеристика педагогического состава.

 

Педагогические работники

Всего

Из них имеющие образование

категории

высшее

Незаконченное высшее

Средне специальное

Средне специальное педагогическое

Руководитель СП

1

1

 

 

 

Соответствует занимаемой должности

Воспитатели

3

2

 

1

 

соответствуют занимаемой должности;

Музыкальный

руководитель

1

1

 

 

 

соответствуют занимаемой должности

Анализ кадров в  показал следующее:

-образовательный уровень педагогов недостаточно высок;

-общее число аттестованных педагогов составляет 100%

-возрастной состав педагогов от 25 до 30лет – 50%, от 30 – до 40 лет – 25% ; от 40-до 50- 25%

-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 7 лет.

Имеют курсы повышения квалификации 100% педработников.

В 2014-15г все педагогические работники.включая младших воспитателей, прошли курсы переподготовки по программе «Воспитатель» и «Младший воспитатель» в ГАУ СО УЦ.

Сведения о других категориях кадров.

 

Ф.И.О

должность

образование

1

Журавлева А.А.

Мл.воспитатель

среднеспециальное

2

Иванова Л.Ю.

Мл.воспитатель

среднее

3

Григорьева О.Ю.

Повар

среднеспециальное

4

Голованов Р.В.

Рабочий по стирке

среднее

5

Бурова Е.В.

Подсобный рабочий

среднеспециальное

6

Середкина О.В

Сторож

среднее

7

Миллер А.А.

Сторож

среднее

 

 

 

 

 

Проблема стоящая перед педагогами ДОУ в 2016 -2017 учебном году.

В новом учебном году продолжается работать в соответствии с Федеральными государственными образовательными  стандартами  дошкольного образования         ФГОС ДО обязывает реализовать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психологическую защищённость и эмоциональное благополучие. Для нашего ДОУ приоритетным остается  направление по развитию физического здоровья детей, а так же  охрана жизни и здоровья воспитанников. Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситу­ации. Меняются и его нормативные правовые основы. Это не мо­жет не повлиять на развитие его предметно-развивающей среды как части образовательного пространства и компонента образователь­ного процесса. Каким образом это влияет на среду, мы видим сами. Возникающие при этом проблемы педагоги-практики пытаются ре­шить за счет ее дифференциации или расширения. Но это путь ко­личественных изменений. Мы решили попробовать рассмотреть решение проблемы с другой сто­роны: с позиции сочетания классического подхода к проектированию и моделированию предметно-развивающей и игровой среды групп и детского сада с содержанием современных ФГОС;  на основе интерактивных технологий, предполагающих «обживание» ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с ее помощью ее опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями.  В  системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной  деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения  образовательного процесса на основе удовлетворения   интересов детей,  с учетом  их возможностей  и социальной ситуации  развития. Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных  услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Данные ориентиры и требования  ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс  дошкольного образования не только как средство развития и воспитания  ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются  достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

1.4 Анализ образовательного процесса.

 

    Основные характеристики организации образовательного процесса.

Прием детей в ДОУ осуществляется по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей ( законных представителей ). Заключается договор.

-ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 16:30 часов;

-Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ ;

-Посещение детей ДОУ происходит по режиму работы учреждения

 

СП МБОУ "СОШ с. Семеновка" -детский сад «Сказка» работает по Образовательной программе, которая разработана на основе комплексной программе:

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е и др.;

Парциальных программ:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Программа «Юный эколог» под ред.С.Н.Николаевой

 

 

                                  Сведения о контингенте детей

Количество групп всего и их наполняемость

 

 

Количество групп

Название групп

возраст

Количество детей

1

I младшая группа

От 1,5до3лет

4

1

II младшая группа

От3до4лет

5

2

 средняя группа

От4до5лет

5

1

Старшая группа

От5до6лет

6

1

подготовительная

От6до7лет

3

 

Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала.

 

 

Результаты освоения образовательных областей программы за 2015 – 2016  учебный год.

 

Образовательные области

Уровни освоения программы

Достижения(что нас радует)

Вызывает озабоченность

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Физическое развитие

81%

83%

19%

17%

Познавательное развитие

77%

77%

23%

23%

Речевое развитие

74%

68%

26%

32%

Художественно – эстетическое развитие

71%

70%

29%

30%

Социально – коммуникативное развитие

81%

82%

19%

18%

 

Уровни усвоения программного материала:

на начала года: Достижения  77%; Вызывает озабоченность 33%; на конец года 76% и 34%.  Из таблицы видно, что усвоение образовательной программы на конец года  остался прежним. Причина  группы детей младшего дошкольного возраста.

 

Работая над вопросом подготовки детей к школе было проведено обследование по формированию психических познавательных процессов для обучения в первом классе.

Сравнительный анализ уровней готовности выпускников к школе.

 

Достижения (что нас радует)

Вызывает озабоченность

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

83%

89%

17%

11%

 

Проведя сравнительный анализ данных диагностики начала и конца учебного года видно, что результаты значительно улучшились. У выпускников детского сада была определена мотивационная готовность к школе. Таким образом, в целом все дети к обучению в школе готовы.

Воспитанники МКДОУ в течении учебного года  посещали кружки. Работало 2кружков различного направления. Были охвачены все дети с 3лет до 7 лет.

На новый учебный год, так же планируется кружковая работа.

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательный процесс, организован на оптимальном уровне.

 

1.5 Анализ состояния здоровья и физического развития у детей за 2015-2016 учебный год.

 

Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно с родителями и воспитателями. В начале 2014-2015 учебного года медсестрой и врачом ДОУ была проведена работа по распределению детей по группам здоровья:

 

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья.

 

 год

Сред.состав

I группа

II группа

III группа

2015

 

2016

25

 

25

13

 

14

9

 

10

2

 

1

 

.

С целью профилактики простудных заболеваний, все дети нашего ДОУ с октября по апрель месяц получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:

1. Закаливающие мероприятия

1.1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствующая сезону)

1.2.Оздоровительные прогулки

1.3.Ходьба в носках на физкультурных занятиях

1.4.Ходьба босиком до и после сна

1.5.Умываться прохладной водой.

2.Профилактические мероприятия

2.1.луковый салат

2.2.ароматерапия (кулоны с чесноком для каждого ребёнка)

2.3.точечный массаж

3.Лечебно-оздоровительные мероприятии

3.1.Витаминотерапия (аскорбиновая кислота чередовалась с ревитом)

.Для профилактики гриппа в сентябре  была проведена вакцинация  сотрудников детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских противопоказаний. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно проводится подсчёт калорийности пищи, которая соответствует норме. В течении года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду. На основании полученных данных нами был проведен мониторинг здоровья и физического развития детей за отчетный год.

 

 

 Педагогами  ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

1.6 Анализ выполнения годовых задач на 2015 -2016 учебный год.

 

Содержание

работы

 

 

Советы педагогов

Открытые просмотры

Консультации  для  воспитателей

Контроль

 

 

 

 

Количество запланированных

мероприятий

5

7

5

5

 

3

2

 

Выполнено(%)

100

4/57

100

 

Не выполнено(%)

 

3/43

 

 

 

1.  Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Продолжать совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

 

 

 

 

2. Совершенствовать работу по внедрению инновационных технологий в физкультурно - оздоровительный процесс по снижению заболеваемости детей. Создать условия для укрепления и охраны здоровья дошкольников через пополнение физкультурного уголка в группе.

1/25

2/34

2/22

1/33

 

 

 

3.  Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»

Цель. Анализ организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Основными задачами контроля являются:

- изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- определить эффективность работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;

- проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;

- определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;

-  определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования

 Рекомендации.

1.Изучить  функции требований к созданию предметной&a

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "СОШ с.Семеновка"
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz