Отчёт о результатах самообследования СП МБОУ "СОШ с.Семёновка"- детский сад «Сказка» за 2015 - 2016 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2015/2016 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:
I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;
II. Результаты образовательной деятельности;
III. Состояние здоровья воспитанников;
1.Информационная справка.
Детский сад «Сказка»- структурное подразделение МБОУ "СОШ с.Семёновка"
Расположено по адресу: Саратовская область, Аркадакский район, с Семеновка ул. Дружба Народов д.5
Характеристика микрорайона. ДОУ расположено в микрорайоне частного сектора. Сотрудничает с МБОУ «СОШ с Семеновка», Семеновским ДК, библиотекой.
СП МБОУ "СОШ с.Семеновка"- детский сад «Сказка» общеразвивающего вида. Основная функция: воспитание, образование, уход, присмотр, оздоровление.
Основные технические сведения об учреждении. Характеристика материальной базы. Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, водопровод,канализация. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Детский сад рассчитан на 35 мест. Дети распределены по двум группам.
Кухня - пищеблок расположен на первом этаже (состоит из трех помещений). Кухня оборудована в соответствии с СанПиН
Прачечная оборудована , стиральной машиной, центрифугой, гладильным столом, утюгом и другими принадлежностями.
.
1.2 Нормативно - правовые документы, регулирующие образовательную деятельность детского сада «Сказка».
-Положение о структурном подразделении
-положение о педагогическом совете
-положение об Общем собрании
-положение о приёме детей
- Договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования и другие локальные акты, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации
1.3 Характеристика педагогического состава.
Педагогические работники
|
Всего
|
Из них имеющие образование
|
категории
|
высшее
|
Незаконченное высшее
|
Средне специальное
|
Средне специальное педагогическое
|
Руководитель СП
|
1
|
1
|
|
|
|
Соответствует занимаемой должности
|
Воспитатели
|
3
|
2
|
|
1
|
|
соответствуют занимаемой должности;
|
Музыкальный
руководитель
|
1
|
1
|
|
|
|
соответствуют занимаемой должности
|
Анализ кадров в показал следующее:
-образовательный уровень педагогов недостаточно высок;
-общее число аттестованных педагогов составляет 100%
-возрастной состав педагогов от 25 до 30лет – 50%, от 30 – до 40 лет – 25% ; от 40-до 50- 25%
-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 7 лет.
Имеют курсы повышения квалификации 100% педработников.
В 2014-15г все педагогические работники.включая младших воспитателей, прошли курсы переподготовки по программе «Воспитатель» и «Младший воспитатель» в ГАУ СО УЦ.
Сведения о других категориях кадров.
№
|
Ф.И.О
|
должность
|
образование
|
1
|
Журавлева А.А.
|
Мл.воспитатель
|
среднеспециальное
|
2
|
Иванова Л.Ю.
|
Мл.воспитатель
|
среднее
|
3
|
Григорьева О.Ю.
|
Повар
|
среднеспециальное
|
4
|
Голованов Р.В.
|
Рабочий по стирке
|
среднее
|
5
|
Бурова Е.В.
|
Подсобный рабочий
|
среднеспециальное
|
6
|
Середкина О.В
|
Сторож
|
среднее
|
7
|
Миллер А.А.
|
Сторож
|
среднее
|
|
|
|
|
Проблема стоящая перед педагогами ДОУ в 2016 -2017 учебном году.
В новом учебном году продолжается работать в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования ФГОС ДО обязывает реализовать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психологическую защищённость и эмоциональное благополучие. Для нашего ДОУ приоритетным остается направление по развитию физического здоровья детей, а так же охрана жизни и здоровья воспитанников. Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются и его нормативные правовые основы. Это не может не повлиять на развитие его предметно-развивающей среды как части образовательного пространства и компонента образовательного процесса. Каким образом это влияет на среду, мы видим сами. Возникающие при этом проблемы педагоги-практики пытаются решить за счет ее дифференциации или расширения. Но это путь количественных изменений. Мы решили попробовать рассмотреть решение проблемы с другой стороны: с позиции сочетания классического подхода к проектированию и моделированию предметно-развивающей и игровой среды групп и детского сада с содержанием современных ФГОС; на основе интерактивных технологий, предполагающих «обживание» ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с ее помощью ее опыта переживания, познания и преобразования, совместного творчества с другими детьми, педагогами и родителями. В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
1.4 Анализ образовательного процесса.
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Прием детей в ДОУ осуществляется по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей ( законных представителей ). Заключается договор.
-ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 16:30 часов;
-Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ ;
-Посещение детей ДОУ происходит по режиму работы учреждения
СП МБОУ "СОШ с. Семеновка" -детский сад «Сказка» работает по Образовательной программе, которая разработана на основе комплексной программе:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е и др.;
Парциальных программ:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Программа «Юный эколог» под ред.С.Н.Николаевой
Сведения о контингенте детей
Количество групп всего и их наполняемость
Количество групп
|
Название групп
|
возраст
|
Количество детей
|
1
|
I младшая группа
|
От 1,5до3лет
|
4
|
1
|
II младшая группа
|
От3до4лет
|
5
|
2
|
средняя группа
|
От4до5лет
|
5
|
1
|
Старшая группа
|
От5до6лет
|
6
|
1
|
подготовительная
|
От6до7лет
|
3
|
Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала.
Результаты освоения образовательных областей программы за 2015 – 2016 учебный год.
Образовательные области
|
Уровни освоения программы
|
Достижения(что нас радует)
|
Вызывает озабоченность
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Физическое развитие
|
81%
|
83%
|
19%
|
17%
|
Познавательное развитие
|
77%
|
77%
|
23%
|
23%
|
Речевое развитие
|
74%
|
68%
|
26%
|
32%
|
Художественно – эстетическое развитие
|
71%
|
70%
|
29%
|
30%
|
Социально – коммуникативное развитие
|
81%
|
82%
|
19%
|
18%
|
Уровни усвоения программного материала:
на начала года: Достижения 77%; Вызывает озабоченность 33%; на конец года 76% и 34%. Из таблицы видно, что усвоение образовательной программы на конец года остался прежним. Причина группы детей младшего дошкольного возраста.
Работая над вопросом подготовки детей к школе было проведено обследование по формированию психических познавательных процессов для обучения в первом классе.
Сравнительный анализ уровней готовности выпускников к школе.
Достижения (что нас радует)
|
Вызывает озабоченность
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
83%
|
89%
|
17%
|
11%
|
Проведя сравнительный анализ данных диагностики начала и конца учебного года видно, что результаты значительно улучшились. У выпускников детского сада была определена мотивационная готовность к школе. Таким образом, в целом все дети к обучению в школе готовы.
Воспитанники МКДОУ в течении учебного года посещали кружки. Работало 2кружков различного направления. Были охвачены все дети с 3лет до 7 лет.
На новый учебный год, так же планируется кружковая работа.
Таким образом, можно сделать вывод, что образовательный процесс, организован на оптимальном уровне.
1.5 Анализ состояния здоровья и физического развития у детей за 2015-2016 учебный год.
Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно с родителями и воспитателями. В начале 2014-2015 учебного года медсестрой и врачом ДОУ была проведена работа по распределению детей по группам здоровья:
Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья.
год
|
Сред.состав
|
I группа
|
II группа
|
III группа
|
2015
2016
|
25
25
|
13
14
|
9
10
|
2
1
|
.
С целью профилактики простудных заболеваний, все дети нашего ДОУ с октября по апрель месяц получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:
1. Закаливающие мероприятия
1.1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствующая сезону)
1.2.Оздоровительные прогулки
1.3.Ходьба в носках на физкультурных занятиях
1.4.Ходьба босиком до и после сна
1.5.Умываться прохладной водой.
2.Профилактические мероприятия
2.1.луковый салат
2.2.ароматерапия (кулоны с чесноком для каждого ребёнка)
2.3.точечный массаж
3.Лечебно-оздоровительные мероприятии
3.1.Витаминотерапия (аскорбиновая кислота чередовалась с ревитом)
.Для профилактики гриппа в сентябре была проведена вакцинация сотрудников детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских противопоказаний. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно проводится подсчёт калорийности пищи, которая соответствует норме. В течении года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду. На основании полученных данных нами был проведен мониторинг здоровья и физического развития детей за отчетный год.
Педагогами ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
1.6 Анализ выполнения годовых задач на 2015 -2016 учебный год.
Содержание
работы
|
|
|
Советы педагогов
|
Открытые просмотры
|
Консультации для воспитателей
|
Контроль
|
|
|
|
Количество запланированных
мероприятий
|
5
|
7
|
5
|
5
3
2
|
|
Выполнено(%)
|
100
|
4/57
|
100
|
|
Не выполнено(%)
|
|
3/43
|
|
|
|
1. Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Продолжать совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.
|
|
|
|
|
2. Совершенствовать работу по внедрению инновационных технологий в физкультурно - оздоровительный процесс по снижению заболеваемости детей. Создать условия для укрепления и охраны здоровья дошкольников через пополнение физкультурного уголка в группе.
|
1/25
|
2/34
|
2/22
|
1/33
|
|
|
|
3. Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей
|
|
|
|
|
|
|
|
.
«Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»
Цель. Анализ организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.
Основными задачами контроля являются:
- изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- определить эффективность работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;
- проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;
- определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;
- определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования
Рекомендации.
1.Изучить функции требований к созданию предметной&a |