Творческий проект «Мамы разные важны»
(старшая, подготовительная группы)
|
Тип проекта:
|
творческий
|
Участники проекта:
|
воспитатели, дети, родители, педагоги ДОУ.
|
Длительность:
|
2 месяца.
|
Актуальность:
|
дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе –
|
Задача:
|
расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
|
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
|
Ведущая ОО «Социализация»:
|
сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
|
ОО «Здоровье»:
|
закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
|
ОО «Физическая культура»:
|
формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
|
ОО «Труд»:
|
развивать интерес к различным профессиям
|
ОО «Безопасность»:
|
расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
|
ОО «Познание»:
|
совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности
|
ОО «Коммуникация»:
|
формировать умение составлять творческий рассказ
|
ОО «Чтение художественной литературы»:
|
показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений
|
ОО «Художественное творчество»:
|
совершенствовать умение изображать портрет человека.
|
ОО «Музыка»:
|
развитие танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей
|
Этапы реализации проекта:
|
Взрослый
Дети
|
1 этап:
|
подготовительный
|
Воспитатели:
|
1. Создание условий
2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности
4. Подбор информации через интернет
5. Подготовка информации для родителей:
О празднике «Милой мамочке моей»
Роль матери в семье
Профессии мам – помогающие быть здоровыми
|
Родители:
|
1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье
2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»
4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.
|
Специалисты:
|
1. Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры.
2. Воспитатели – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам
|
2 этап:
|
основной
|
Воспитатели:
|
1. Организация совместной деятельности с детьми:
Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?
Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
Работа по оформлению альбома с фотографиями мам
2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами
3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту
4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта»
|
Родители:
|
1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».
2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»
3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд
4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.
|
1. Самостоятельная деятельность детей:
|
Поисковая деятельность:
|
поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
|
Творческая деятельность:
|
нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку (поделку); мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление
|
Коммуникативная деятельность:
|
заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки»,Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»
|
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта
|
3. Беседа с родителями
|
3 этап:
|
заключительный
|
|
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта
3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп
4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку
5. Проведение развлечения
6. Выход на новый проект «Женские профессии»
|
1. Презентация для родителей
2. Презентация для других групп
3. Праздник «Милой мамочке моей»
|
Формы реализации проекта:
|
Тематические занятия
Непосредственно – образовательная деятельность
Создание творческих работ детей и родителей
Заучивание стихотворений и пословиц
Составление рассказов «Увлечения моей мамы»
|
Результат:
|
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность
2. Дети с любовью относятся к своей маме
3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы
4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.
|